Мастерская художника
Рисунок ребенка — предмет гордости каждого родителя. Многие удивятся, если узнают, что главное в детском творчестве вовсе не результат, а процесс. Именно поэтому рисование стало такой же важной частью дошкольного и начального образования, как занятия спортом или музыка.
Польза, которую ребенок получает, рисуя, неизмерима. Эти занятия влияют на развитие речевого аппарата, помогают лучше учиться, делают детей устойчивыми к стрессам. И это только начало списка.
Группы ИЗО
- Дошкольники с 3 до 5 лет
- Дети с 5 до 9 лет
- Школьники с 10 лет и взрослые
(Выбор студий см. в Расписании Детский центр)
Развиваем мелкую моторику
Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский когда-то заявил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уже давно никому не нужно доказывать, что мелкая моторика (способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног) важна. Она связана с вниманием, памятью, зрением и нервной системой и из-за близкого расположения речевого и моторного центров в головном мозге — с речью.
Конечно, мелкая моторика развивается с рождения ребенка и естественным образом, но есть способы ускорить процесс.
Ловкость, скорость реакции и даже красивый почерк — звенья одной цепи, поэтому стоит хотя бы попытаться увлечь ребенка музыкой, лепкой или рисованием.
Улучшаем память и внимание
Рисование задействует отделы мозга, связанные с удержанием и преобразованием образов. В каком-то смысле, нарисовать любой предмет — значит вспомнить его. Рисуя с натуры или срисовывая, ребенок много раз обращается к одному и тому же предмету, детально его изучает, фиксирует физические свойства: цвет, объем, фактуру, пропорции.
А в процессе рисования «из головы» — воспроизводит то, что уже успел узнать об окружающем мире.
Маленькие художники часто сталкиваются с нехваткой нужных знаний: это заставляет их подмечать больше нюансов, быть наблюдательными и внимательными.
Развиваем воображение, пространственное и ассоциативное мышление
Рисование дает ребенку возможность частично осуществить свои фантазии, перенеся их на бумагу.
Даем эмоциональную устойчивость и возможность рассказать о себе
Рисование — очень медитативное занятие, оно помогает успокоиться и прийти в равновесие, особенно, когда вы сосредоточены на процессе, а не результате. Поэтому детям, склонным к капризам и неврозам, особенно полезно рисовать.
Творчество — это эффективный метод борьбы со стрессами, которых в жизни ребенка не меньше (а иногда даже больше), чем в жизни взрослого человека. Оно дает возможность отпустить негативные эмоции и отвлечься от неприятных мыслей.
Рисунок многое может сказать о личности ребенка, его текущем эмоциональном состоянии. Психологи давно этим пользуются: вспомните тесты, в которых вас просят нарисовать несуществующее животное, дом, дерево и человека или, например, цветовой тест Люшера.
С помощью творчества ребенок сможет рассказать то, что еще не умеет облечь в слова — в этом его ценность.
Учим быть нацеленным на результат
Результат творческого процесса — готовая работа. Рисуя, дети учатся важному умению заканчивать начатое и исправлять те ошибки, на которые им указывает преподаватель.
В привычный процесс рисования можно добавить нетрадиционные техники.
Тогда творчество выходит за обычные рамки и становится ещё более оригинальным. Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить.
Пальчиковое рисование. Сама техника рисования остается нетрадиционной, так как при создании своих шедевров дети используют не материалы для творчества (кисти, карандаши), а только свои ладони. Когда отпечаток подсохнет, из него можно нарисовать много разных зверушек и предметов. Кстати, можно также сделать отпечатки ступней, из них тоже получаются интересные картинки. Нанесение краски точечно, только пальцами.
Кляксография. Если развести гуашь с водой, можно рисовать способом кляксографии, или выдуванием из трубочки для напитков. Задача художника – дуть в трубочку, управляя движением кляксы. Клякса будет передвигаться, оставляя след из краски.
Монотипия. Эта техника рисования предполагает отпечатывание краски на втором листе бумаги. Если сгибать лист пополам и наносить краску только на одну половину, потом закрывать «открытку», то получится практически полностью симметричный узор. Только с одной стороны он будет более яркий, а с другой бледнее.
Объёмные краски. При нагревании эти рисунки становятся объёмными, пухлыми, вызывая восторг у детей. Их легко сделать своими руками: Смешайте по одной столовой ложке блинной муки и мелкой соли. Добавьте в смесь немного воды до консистенции гуаши, тщательно перемешайте. Окрасьте состав 3-4 каплями жидкого красителя.
Мы не просто учим детей рисовать, а преследуем цель многостороннего художественного развития: рисуем по представлению и с натуры, учимся писать акрилом и маслом, занимаемся керамикой, оригами, обработкой текстильных материалов.
Помогите раскрыть способности ребенку уже сегодня!