Логопед

Занятия с логопедом-дефектологом

(Занятия индивидуальные. См. Прайс Детский центр)

Логопед-дефектолог — это специалист, который проводит коррекционную работу по развитию речи с детьми и взрослыми, в том числе с теми, кто обладает особыми возможностями здоровья.

Логопед и дефектолог — это разные специалисты. Логопед работает с речевыми нарушениями у здоровых людей (преимущественно у детей), а дефектолог помогает людям с психическими и физическими нарушениями. Те педагоги, которые имеют обе квалификации, —  совмещают оба направления и осуществляют комплексную коррекционную работу.

С какими нарушениями работает логопед-дефектолог?

Логопед-дефектолог работает с различными речевыми нарушениями, в том числе:

  • Задержкой речевого развития — отставанием ребенка в развитии речи по сравнению с возрастными нормами;
  • Фонетическими нарушениями — ошибками в звукопроизношении и искажениями звуков;
  • Артикуляционными нарушениями — проблемами с речевыми органами, необходимыми для произнесения звуков. Например, ринолалией — отклонением в звукопроизношении, также известном как «гнусавость»;
  • Афазией — нарушением речи, возникающим вследствие повреждения мозга, обычно после инсульта или черепно-мозговой травмы;
  • Алалией моторной — нарушением речи, для которого характерно отсутствие речи у ребенка, который при этом понимает обращенную к нему речь;
  • Алалией сенсорной — нарушением речи, вызванным поражением сенсорных зон коры головного мозга, при котором ребенок не понимает речь;
  • Заиканием — речевым отклонением, которое выражается в повторении звуков или слогов, затруднениями при произношении начала или окончания слов.

Кроме того, логопед-дефектолог может работать с пациентами, имеющими другие особенности психического и физического развития, а также с людьми с нарушениями слуха и зрения.

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?

Благодаря речи совершенствуются все психические процессы: восприятие, память мышление, воображение… Именно речь позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением.
Каждый родитель с нетерпением ждет, чтобы их ребенок начал говорить, как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной.

Но как быть, если ситуация развивается не так, как нам хотелось?

  • в 1,5 года – ребенок не говорит совсем (даже отдельные слова);
  • в 2 года — нет фразовой речи (не строит простые предложения из 2-3 слов);
  • если Вас беспокоит, что речь ребенка невнятна;
  • с 3-х лет — нарушено произношение многих звуков, слишком быстрая речь или очень медленная.
  • Ребенок переставляет слоги, заикается;
  • В 4 года у ребенка очень бедный словарный запас, в речи много грамматических ошибок.
  • Ребенок говорит короткими фразами, неправильно произносит целые группы звуков;
  • с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);

Тогда Вам необходима консультация нашего логопеда-дефектолога.

Почему важна логопедическая коррекция в раннем возрасте?

Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.